Группа "Цыплята"

Группа "Цыплята"

 

Июнь.

1 июня в День защиты детей наши малыши приняли участие в спортивно-музыкальном празднике «Здравствуй, Лето!».

Все началось с весёлой зарядки.

А дальше были конкурсы, игры, танцевальная ритмика.

Игра «Собери солнышко».

Игра «Солнышко и дождик». 


Май.

В мае продолжали знакомить детей с признаками весны: распустились листочки, цветут первые цветы, выросла зеленая травка. Разучили стихотворение:

Уронило солнце

 лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

Продолжали знакомить детей с миром насекомых, рассматривали в траве, кто там живет? в воздухе: кто летит?

На занятии по лепке создавали с детьми сказочные домики для божьих коровок. При «строительстве» домика надо было учитывать размер жучка,  устанавливать его на полянке с травкой.

На занятии по конструированию помогли зверушкам из сказки «Теремок» построив для них мост с дорожкой, чтобы они могли пройти через речку к своему дому.

  

Учились лепить погремушку из пластилина, раскатывая его прямыми и круговыми движениями ладоней, состоящую из двух частей: палочки и шарика.

Ой, кто бежит на тонких ножках? Да это цыпленок! Клювик раскрыл, хвостик распушил…проголодался малыш! (Цель: закрепить представления о внешнем виде, туловище и голова круглой формы, ножки тонкие, на голове есть клюв, глаза) 

В конце месяца прошло развлечение «До свидания весна, здравствуй лето!»

Апрель.

Выражаем благодарность семьям, принявшим участие в фестивале «Пасхальный перезвон».

К празднику Дню Победы наша группа приняла участие в акции «Цветы Победы».

Все изготовленные цветы будут подарены ветеранам.

К Дню Победы силами родителей были изготовлены открытки, макеты.

Две работы получили призовые места на конкурсах: «Никто не забыт, ничто не забыто» - 1 место семья Лебедевых, «Надежды России» в номинации «Изобразительное творчество» 2 место – семья Репиных. Поздравляем!

28 апреля прошло развлечение «У бабушки на птичьем дворе». Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и животных, развлечь детей, повторить разученные ранее песни и танцы.

Проведена большая совместная работа с родителями по оснащению группы новым дидактическим материалом, изготовлены макеты, игры, обогащена игровая зона: сшиты новые юбочки для ряженья, ширмы.

По итогам смотра-конкурса предметно-развивающей среды в детском саду наша группа заняла первое место. Огромная благодарность всем семьям за сотрудничество и помощь!


Март.

Родители нашей группы принимали участие в районном конкурсе «Сударыня-Масленица» в номинации «Самобытная кукла». Семья Мартышовых заняла 2 призовое место и была награждена дипломом и ценным подарком.

 

На занятии по конструированию учились строить узкую (из 2 кирпичиков и 1 пластины) скамеечку и широкую (из 4 кирпичиков и 2 пластин), одновременно закрепляя понимание что такое узкий-широкий.

 

Конструирование «Узкая скамеечка для киски, широкая скамеечка для уточки»

На занятии по лепке ребята осваивали умение лепить из комка мисочку, делая углубление пальцем, сплющивая его в ладонях.

 

«Мисочка для собачки» 

На занятии по аппликации дети клеили открытки для мам, вместе с педагогом изготавливали объемные цветы из бумаги для бабушек.

В марте в нашей группе прошел праздник, посвященный Дню 8 Марта «В гости к бабушке Красной Шапочки».


Февраль

В группе продолжается адаптация детей. В этом месяце пришли еще трое малышей. В первую очередь приобщаем детей к простым общепринятым нормам взаимодействия друг с другом и взрослыми в группе. Формируем умения мыть руки, правильно пользоваться ложкой, кушать самостоятельно, снимать одежду и обувь, вешать на стул.

На занятиях по рисованию продолжаем учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, закрашивать.

Стаканчики с соком.

Учились строить лесенку для петушка(конструирование)

А на занятии по лепке прокладывали для Колобка дорожку из «камушков».

На занятии по аппликации делали подарки для мам и бабушек.

На музыке разучиваем песни о маме, танцы, готовимся к празднику, посвященному 8 марта.


Январь

В группе продолжается прием новых детей, поступили ещетри малыша.

Каждый день в нашей группе проходят два занятия: одно утром, другое вечером. На занятиях поразвитию речи читаем сказки, проговариваем небольшие потешки и стихи. На занятии по рисованию, лепке, конструированию ребята с удовольствием занимаются, стараются.

Продолжили знакомство с зимой,  зимними забавами. Учились рисовать пальчиками (красками).

На занятии по физическому развитию учим ходить в колонне, строить круг, прыгать в длину. Очень радуют детей подвижные игры.

__________________________________________________________________

Вслед за веселыми Новогодними праздниками пришла пора прощания с красавицей ёлочкой. Все песни, танцы, стихи были в этот день посвящены ей. Наши малыши тоже приняли посильное участие.


Декабрь

В декабре в нашу группу продолжается поступление малышей. Это первый шаг в самостоятельную жизнь, поэтому основное содержание нашей работы направлено на создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду, установлению дружеских отношений между ребенком и взрослыми.  Во время адаптационного периода ведется ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом и сном ребенка. Проводятся регулярные беседы с родителями и даются соответствующие рекомендации.

На занятиях мы учимся рисовать, делать аппликации.

В нашей группе прошел новогодний утренник  «Волшебный снежок». Малыши с удовольствием водили хоровод вокруг елочки, танцевали, рассказывали стихи деду Морозу. В гости приходили зайчик и мишка, Снегурочка, с которыми ребята играли. Все получили подарки от Дедушки Мороза.

 

Танец с ложками.


Февраль

Поздравляем пап и мальчиков с праздником!

Познакомились с народной игрушкой – матрешкой, с потешками, народными играми.

Продолжили заниматься театрализованной деятельностью.

Театрализованная игра «Репка».

Кто, кто в теремочке живёт?


Январь

В январе месяце продолжили знакомство с зимой и её характерными признаками, зимними развлечениями и забавами детей.

Были проведены занятия «Что такое снег», «Зимушка-зима», рассматривание серии картин «Зимние развлечения», рисование «Выпал беленький снежок», аппликация «Снеговики», и др. 

Так же детей очень заинтересовали дидактические игры «Выложи снеговика», «Снежинка», «Кукла Даша собирается на прогулку», «На полянку, на лужок тихо падает снежок».

Ребята с удовольствием приняли участи е в развлечении «Прощание с ёлочкой», в театрализованном развлечении «Теремок».


Декабрь

В этом месяце дети продолжали знакомиться с традициями праздника Новый год, зимними играми и забавами. На занятиях полученные впечатления и знания ребята отражали в рисунках «Дым», «Наряди ёлочку» - рисование поролоновыми тампонами, «Укрась ёлочку» - аппликация комканой бумагой.

Осваиваем новую изобразительную технику.

Вот такой морозный денёк получился!

Итоговым мероприятием стал утренник «Волшебный снежок».

 

Выступление с ложками.

Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим участие в выставке «Новогодний хоровод снежинок», который замечательно украсил нашу групповую комнату.


 

Ноябрь.

В конце месяце было проведено родительское собрание на тему «Особенности развития детей 2-3 года жизни»

В этом месяце большая часть занятий была посвящена теме «Я в мире человек». Очень интересно прошло занятие «Моя семья» (с рассматриванием семейных фотографий), рассказ воспитателя о каждом ребенке в группе, беседа «Мы дружные ребята». Этой теме была посвящена выставка семейных фотографий «Я и моя семья». Не позабыли поздравить и мам. Своими руками сделали поздравительные открытки и поздравили своих любимых мамочек.

Большое внимание уделяли здоровому образу жизни, проводили закаливающие процедуры, применяли лук, чеснок, витаминизируем чай, проводим ежедневное кварцевание  группы, гимнастику, физкультурные занятия.


Октябрь.

Тема «Осень» прослеживалась на протяжении всего месяца. Серия игр и игровых ситуаций была посвящена именно этой теме:

«На прогулку мы пойдем, наших кукол позовём» (социально-коммуникативное развитие),

«Красная ягодка клюква выросла на болоте» (рисование), «Яблоки в вазе» (аппликация), «Яблоки на яблоне»(познание), «Листопад» (развитие речи), «Сложи узор» (игра с осенними листьями), «Разберём фрукты и овощи по корзинам (дид.игра), «Вот какие у нас листочки»(аппликация) и другие.

Осень в гости к нам пришла

Что такое осень?

Аппликация «Вот какие у нас листочки»


 

Сентябрь

В адаптационный период  знакомились с участками групповой комнаты, их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками. Были проведены комплексные занятия по ознакомлению с куклой, машиной,  пирамидкой.  

Совместно  с родителями провели выставку творческих работ «Осень бывает разная: зеленая, желтая, красная».

2 сентября-  начало нового учебного года. Вот и стали мы на год взрослее. Сегодня на музыкальном занятии, посвященном Дню знаний, мы выступали под аплодисменты старших ребят.


 

Июль - август

Лето - это удивительная и благодатная пора, когда у детей есть возможность получить заряд здоровья и энергии на весь год. И хотя в этом месяце погода не позволяет проводить оздоровительные мероприятия в полном объеме, большую часть времени занимают подвижные коллективные игры, физические нагрузки, прогулки.

Игры на прогулке.

Музыкальные и физ.занятия на улице.

Продолжаем  ознакомление с окружающей природой. Много наблюдений проводилось за неживой природой: погодой, ветром, дождём. Вместе  с детьми играли с вертушками, знакомились с потешками и другими художественными произведениями.

В августе на свежем воздухе провели развлечения «Музыкальная тропинка» и «Солнце, воздух и вода». Дети с удовольствием играли на шумовых музыкальных инструментах, танцевали, пели, играли в подвижные игры.

Игра на «шуршунчиках». Музыкальным инструментом может быть даже бумажная обертка от шоколада или мешочек с крупой.

Музыкальный оркестр. Развиваем чувство ритма.


 

Июнь

В этом месяце в детском саду прошло подведение итогов конкурса «Лучший благоустроенный участок». Силами родителей и пед. коллектива игровая площадка была эстетически оформлена и дополнена игровым и спортивным оборудованием, выполненным своими руками. По результатам конкурса 1 младшая группа признана победителем в номинации «Лучшая зона отдыха»

С этого всё начиналось.

После награждения.


 

Май

В мае месяце совместно с родителями была организована выставка творческих работ «Спасибо бабушкам и дедам за Великую Победу!»

Была продолжена весенняя тематика. Провели ряд наблюдений за весенними явлениями.

Апрель

На протяжении всего месяца знакомились с приметами весны, весенними явлениями в природе: солнышко греет, текут ручьи, появляется первая травка, дети и взрослые сняли теплые вещи.

Провели развлечение «Магазин игрушек».


Март

В начале месяца прошло развлечение, посвященное празднику 8 Марта.

А еще дети рисовали платья, платочки для любимой мамы, учили о ней стихи.


 

Февраль.

Месяц февраль был посвящен знакомству с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством (песенки, потешки). Приходили в гости матрешки, дети рассматривали их наряд, строили для них мебель, ходили к ним в гости, раскрашивали сарафаны и платочки, рассказывали стихи и потешки, пели песни.


Январь.

В январе мы продолжили знакомство с зимой, её  характерными признаками: мороз, холодно, снег, снежно, метель, сугроб, снежинки, снеговик. Очень понравилось детям рассматривать картинки с зимними забавами детей. На одном из занятий мы рисовали снеговика комканой бумагой.


 

Декабрь.

27 декабря прошел новогодний утренник «В гости к ёлке».

Дед Мороз играет с ребятами в снежки.

Родители вместе с детьми приняли участие в выставке «Новогодний серпантин»

Во второй половине декабря знакомили детей с атрибутами праздника Новый год, рассматривали Деда Мороза, Снегурочку, беседовали с детьми о том, кто это, зачем приходят на праздник.

В середине декабря завершился конкурс «Театр своими руками». Благодаря стараниям родителей пополнилась предметно-развивающая среда группы разнообразными видами театров для занятий с малышами.


 

Наступило прекрасное время года – зима. Началась подготовка к самому любимому и долгожданному празднику – Новому году! А малышей в первую очередь знакомим с характерными признаками зимы.

Снег. Знакомим со свойствами снега: холодный, белый, мягкий, из сырого снега можно лепить, тает. Со снегом можно играть, например, в снежки.

Знакомим со свойствами снега.

На снегу остаются следы.

Будем играть в снежки! Пусть не снежные, но так похожи…

Подняли вверх снежок…

И кинули! Разлетелись снежки. Но весело!


Ноябрь.

В этом месяце проходила тема «Я в мире – человек». Мы учились называть своё имя, продолжали формировать умение здороваться и прощаться, расширяли опыт ориентировки в собственном теле, развивали умение играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Пролезание в воротики.

Учимся прыгать через «ручеек».

Во время НОД мы учим детей понимать небольшие стихи, сопереживать героям, развиваем интерес к рисованию и лепке. На занятии «Построим домик для ежика» формировали умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – делали палочки, чтобы помочь маленькому ёжику построить домик.

1 ноября состоялось общее собрание родителей на тему «Охрана жизни и здоровья детей».

В повестке дня было:

Выступление госинспектора ГИБДД Киселева М А. о правилах безопасности перевозок детей, о месячнике по безопасности  дорожного движения «Засветись!». Родители были ознакомлены с новым правилом: для пешехода любого возраста в темное время суток обязательно ношение светоотражающих элементов на одежде. Это продиктовано возросшим количеством ДТП с участием пешеходов, особенно несовершеннолетних. За нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Заведующая детским садом Богаткова А.И. познакомила родителей со здоровьесберегающими технологиями, используемыми в детском саду.

По текущим вопросам выступила заведующая детским садом Богаткова А.И.

В группе вместе с родителями обсудили вопрос «Особенности развития и воспитания детей второго и третьего года жизни».


 

Октябрь.

Этот месяц был посвящен знакомству с осенью, осенними явлениями: дует ветер, падают листья, листья разного цвета, часто идет дождь, холодно, надеваем теплую одежду. Дети рассматривали овощи, фрукты, осенние ягоды, знакомились с разнообразием осенних листьев, играли с ними.

Танец  с листочками. 

Что нам осень принесла?

Что нам осень принесла?


 

Начиная с августа месяца, идет постепенное заполнение группы. Во время адаптационного периода ведется ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом и сном ребенка. Проводятся регулярные беседы с родителями и даются соответствующие рекомендации.

В игровой форме знакомимся с детьми с детским садом и группой.

Исполнение потешек и песенок с подгруппой детей.

 

Дата последнего обновления страницы 24.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения